Динамика погрузки и грузооборота на сети ОАО «РЖД»

в июне и за 6 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет

 

I.Динамика погрузки за июнь и 6 месяцев 2017 года

 

Погрузка в июне 2017 года составила 103,8 млн.тонн и увеличилась на 2,5% по сравнению с июнем прошлого года. Наилучшую динамику показали каменный уголь и кокс (+8,6%), химикаты и удобрения (+8,2%), а также прочие грузы (+13,8%). Негативную динамику показывают черные металлы (-6,8%) и строительные материалы (-4,7%).

Погрузка нефтеналивных грузов и железной руды осталась на уровне прошлого года (18,8 и 11,1 млн.тонн соответственно).

Погрузка нефтеналивных грузов хоть и показала положительную динамику в июне (+0,5%), но не достигла уровня 2015 года (18,8 млн.тонн против 20,1 млн.тонн). Также ниже уровня 2015 году осуществлена погрузка черных металлов и их лома (6,9 млн.тонн против 7,1 млн.тонн).

Погрузка за 6 месяцев 2017 года составила 620,7 млн.тонн и увеличилась на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наилучшую динамику показали каменный уголь и кокс (+9,1%), химикаты и удобрения (+6,2%), а также прочие грузы (+7,9%). Негативную динамику показывают железная руда (-0,8%), черные металлы и их лом (-0,5%), а также строительные материалы, включая цемент и лесные грузы (-0,8%).

Несмотря на то, что погрузка нефтеналивных грузов показала положительную динамику в мае (+1,1%), она не достигла уровня 2015 года (117,8 млн.тонн против 126,9 млн.тонн).

Объемы погрузки черных металлов и их лома, хоть и остались на уровне, но также не достигли значения 2015 года (42,3 млн.тонн против 43,4 млн.тонн).

Среднесуточная погрузка в июне 2017 года на сети «РЖД» составила 3,46 млн.тонн в сутки, а в среднем II квартал  - 3,47 млн.тонн. Указанный уровень является наивысшим за посредние два года и превосходит уровень IV квартала 2015 года (3,42 млн.тонн в сутки). В июне произошло традиционное восстановление роста среднесуточной погрузки по сравнению с негативной динамикой апреля и мая. Однако значения апреля 2017 года (3,51 млн.тонн в сутки) сеть в июне не достигла.

 

II.Динамика грузооборота за июнь и 6 месяцев 2017 года

 

Грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов в июне 2017 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 6,4% и составил 257,2 млрд.ткм. Грузоборот без учета порожнего пробега вагонов увеличился на 7,2% и составил 202,5 млрд.ткм.

 

В июне происходит замедление темпов роста грузооборота с учтётом порожнего пробега (6,4% против 6,6% в мае).

Грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов за 6 месяцев 2017 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 7,0% и составил 1564,2 млрд.ткм. Грузоборот без учета порожнего пробега вагонов увеличился на 7,4% и составил 1225,3 млрд.ткм.

 

Для сравнения в 2016 году прирост грузоборота составлял 1,2% и 1,5% соответственно, что свидетельствует о значительном улучшении экономической конъюнктуры в Российской Федерации в 2017 году. 

Грузооборот в июне 2017 года (257,2 млрд.ткм) превысил как уровень 2015 года (237,3 млрд.ткм), так и уровень 2016 года (241,7 млрд.ткм). В целом в июне 2017 года сохранился общий 2,5-летний тренд роста грузооборота, который корректируется традиционной для 2-ого квартала негативной сезонной динамикой. В соответствии с тенденцией в июле негативная динамика должна сменится положительной.

 

В то же время темп роста грузооборота без учета порожнего пробега вагонов иных собсвенников превышает темп роста грузооборота с его учётом, что в целом свидетельствует о повышении эффективности использования подвижного состава и о повышении эффективности управления вагонным парком.