Холдинги в железнодорожной отрасли

Холдинг «РЖД»

ОАО «РЖД» было создано Постановлением РФ от 18.09.2003 № 585 в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта. Под управление Компании было определено 987 организаций, до того момента входивших в систему Министерства Путей Сообщения. Большинство из них вошло в состав ОАО «РЖД» в качестве филиалов, тогда как определенная часть сохранила действовавшую организационно-правовую форму с передачей акций и долей владения под управление ОАО «РЖД».

Начиная с 2008 года, с преобразование функциональных филиалов ОАО «РЖД» в отдельные ДЗО, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг. Наиболее важными этапами, характеризующими завершение процесса формирования ОАО «РЖД» холдинговой структуры, стало выделение из состава железных дорог Дирекции тяги в 2011 году и Центральной дирекции инфраструктуры в 2012 году.

В настоящий момент в соответствии с утвержденными документами и построенной организационно-штатной структурой целевой моделью холдинга являются совокупность связанных бизнес-направлений (бизнес-блоков): Перевозочный и логистический бизнес-блок, Пассажирские перевозки и сервис, Инфраструктура, Международный инжиниринг и транспортное строительство, Социальный блок - в рамках которых осуществляют хозяйственную деятельность филиалы и дочерние зависимые общества ОАО «РЖД».

Владельцы инфраструктуры

- ОАО «Российские железные дороги»

Логистика и экспедиция

- АО «РЖД-Логистика»

- ООО «ЖЕФКО»

- АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»

Ремонт грузовых вагонов

- АО «ВРК-1»

- АО «ВРК-2»

- АО «ВРК-3»

- ОАО «Люблинский ЛМЗ»

Ремонт пассажирских вагонов

- АО «Вагонреммаш»

- ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова»

- ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод»

Ремонт локомотивов

- АО «Желдорреммаш»

- ООО «ЛокоТех-Литейные заводы»

- ОАО «Петуховский ЛМЗ»

Социальная сфера

- АО «Железнодорожная торговая компания»

- АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

- ОАО «Арена-2000»

Связь и автоматика-телемеханика

- АО «Компания ТрансТелеКом»

- ООО «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)»

- ОАО «ЭЛТЕЗА»

Строительство инфраструктуры

- АО «Росжелдорпроект»

- ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

- ООО «РЖД Интернешнл»

- АО «РЖДстрой»

- ОАО «Зарубежстройтехнология»

- АО «БетЭлТранс»

- АО «ТрансВудСервис»

- ОАО «Первая нерудная компания»

- ОАО «Скоростные магистрали»

Материально-техническое обеспечение

- ОАО «Торговый дом РЖД»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- АО «Федеральная грузовая компания»

- ПАО «ТрансКонтейнер»

- АО «Рефсервис»

- АО «Русская тройка»

- ОАО «РейлТрансАвто»

Ремонт МВПС

- ОАО «Московский локомотиворемонтный завод»

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

- ОАО «РЖД-Развитие Вокзалов»

- АО «Федеральная пассажирская компания»

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

- ОАО «Алтай-пригород»

- ОАО «Свердловская пригородная компания»

- ОАО «Байкальская ППК»

- ОАО «Центральная ППК»

- ОАО «Башкортостанская ППК»

- АО «ППК Черноземье»

- ОАО «Волго-Вятская ППК»

- ОАО «Экспресс-пригород»

- ОАО «Волгоградтранспригород»

- ОАО «Экспресс Приморья»

- ОАО «Калининградская ППК»

- ОАО «Кубань Экспресс-пригород»

- АО «Краспригород»

- ОАО «Самарская ППК»

- ОАО «Кузбасс-пригород»

- ОАО «Забайкальская ППК»

- ОАО «Московско-Тверская ППК»

- АО «ПК Сахалин»

- ОАО «Омск-пригород»

- ОАО «Пермская пригородная компания»

- АО «Саратовская ППК»

- АО «Северная ППК»

- ОАО «Северо-Западная ППК»

- ОАО «Северо-Кавказская ППК»

- ООО «Аэроэкспресс»

- ОАО «Содружество»

НИИ железнодорожного транспорта

- АО «ВНИИЖТ»

- ОАО «НИИАС»

- АО «ИЭРТ»

- АО «ВНИКТИ»

Финансы и корпоративное управление

- АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

- ЗАО «Желдорипотека»

Производство и ремонт путевой техники

- АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»

АО «Федеральная пассажирская компания»

ОАО «ФПК» - дочернее предприятие ОАО «РЖД», создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале – 100 % минус одна акция. Основной вид деятельности компании - перевозка пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях.

ОАО «ФПК» - абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении – более 56%.

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

- АО «Федеральная пассажирская компания»

- АО «ФПК-Логистика»

Холдинг «Локомотивные технологии»

ООО «Локомотивные технологии» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.

Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2016 год по РСБУ составила 92,7 млрд рублей. По итогам 2015 года «Локомотивные технологии» вошли в наиболее авторитетные рейтинги России (80-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes, 126-е место в рейтинге «500 крупнейших компаний России» по версии журнала РБК и 130-е место в рейтинге RAEX-600 рейтингового агентства «Эксперт»).

Ремонт локомотивов

- ООО «ЛокоТех-сервис»

- АО «Желдорреммаш»

- ООО «ЛокоТех-Промсервис»

- ООО «ЛокоТех-Литейные заводы»

- ООО «АВП Технология»

Материально-техническое обеспечение

- ООО «Торговый дом ЛокоТех»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «ТМХС-Лизинг»

- ООО «Локомотивные технологии»

Железнодорожный сервисный альянс

ООО «Железнодорожный сервисный альянс» занимается менеджментом проектов в сфере ремонта и технического обслуживания подвижного состава. С компанией аффилированы АО «Вагонреммаш» и ЗАО «Вагон-Сервис». Наибольшую долю в выручке группы составляют доходы от текущего обслуживания, текущего и капитальных видов ремонта пассажирских вагонов.

Ремонт пассажирских вагонов

- АО «Вагонреммаш»

- ЗАО «Вагон-Сервис»

Финансы и корпоративное управление

- ЗАО «Железнодорожный сервисный альянс»

ТрансФинГрупп

АО «УК «ТРАНСФИНГРУП» осуществляет деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Компания учреждена 5 июня 2001 года НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и ОАО «ТрансКредитБанк». Входит в тройку крупнейших управляющих компаний России по совокупному объему средств в доверительном управлении. АО «УК «ТРАНСФИНГРУП» специализируется на доверительном управлении пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов. По величине пенсионных резервов в доверительном управлении компания стабильно занимает второе место в России.

Финансы и корпоративное управление

- ООО «ТМХС-Лизинг»

- ПАО «ТРАНСФИН-М»

- ЗАО «Желдорипотека»

Милорем

В состав группы Милорем входят АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» и созданный на его базе ООО «Милорем-Сервис».

Мичуринский локомотиворемонтный завод выполняет полный цикл работ по капитальным видам ремонта тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ14, ТЭМ18, М62, ТЭ10, а также производит запасные части.

ООО «Милорем-Сервис» создан на основе производственной базы Мичуринского локомотиворемонтного завода и выполняет сервисное обслуживание тепловозов указанных серий, включая текущее обслужение и текущий ремонт и гарантийное обслуживание.

Ремонт локомотивов

- АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»

- ООО «Милорем-Сервис»

Universal Cargo Logistics Holding

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, чьи предприятия осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике и судостроении.

Холдинг объединяет нескольких крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. В состав холдинга входят Волжское, Северо-Западное пароходства, ряд судостроительных и судоходных активов.

Предприятия объединены в три дивизиона – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- АО «Первая грузовая компания»

- ООО «Независимая Транспортная Компания»

- ОАО «НТК-ВАГОН»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «ПГК-ЛИЗИНГ»

Новотранс

Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году и в настоящее время является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ. Основные направления деятельности Группы — оперирование, экспедирование, ремонт подвижного состава, предоставление в аренду грузовых вагонов, складские услуги. Общий парк грузовых вагонов превышает 28 тысяч единиц. Средний возраст вагонов — менее 8 лет.

Собственное ремонтное производство в лице РК «Новотранс» оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов, объединяя 4 высокотехнологичных предприятия в разных регионах страны.

До 2015 года компания Новотранс входила в состав активов Холдинга «Сибирский деловой союз».

Ремонт грузовых вагонов

- ООО «Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс»

- ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс»

- ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс»

- ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- АО ХК «Новотранс»

- ООО «ТРАНСРЕЙЛ КАР»

Globaltrans

Группа Globaltrans предоставляет услуги железнодорожных перевозок, услуги аренды подвижного состава и сопутствующие услуги предприятиям из России, СНГ и стран Балтии. Обладая одним из крупнейших на пространстве 1520 парков подвижного состава, Globaltrans занял долю в 7.8% в грузообороте в 2016 году. Территория предоставления услуг группы покрывает основные промышленные районы Российской Федерации. Основным видом деятельности группы является услуги оператора подвижного состава, составляющие около 94% консолидированной выручки группы. В 2016 году грузооборот группы составил 182 млрд.ткм., а объем перевезенных грузов - 103,3 млн.тонн.

Исторически основным сегментом железнодорожных перевозок, в котором осуществляет деятельность группа Globaltrans, являются черные металлы и продукты металлургической промышленности (включая ферросплавы, металлолом и железную руду). В 2016 году этот сегмент составил 60% от общего грузооборота группы. Одними из ключевыми клиентов компании, с которыми Globaltrans заключил долгосрочные контракты, являются Металлоинвест и Магнитогорский Металлургический Комбинат. При этом Globaltrans тесно интегрирован в логистические цепочки указанных компаний.

Globaltrans, наряду со стивидорной компанией Global Ports, контролируется группой «Н-Транс» - ведущим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Группа «Н-Транс» в свою очередь создана в 1996 году, до 2008 года группа работала на рынке под маркой «Северстальтранс».

Ремонт грузовых вагонов

- ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания»

Ремонт локомотивов

- ООО «РемТрансСервис»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ОАО «Новая перевозочная компания»

- ООО «Ферротранс»

- ООО «БалтТрансСервис»

- ООО «СинтезРейл»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «ГТИ Менеджмент»

Группа «ЗапСиб-Транссервис»

Компания ООО «ЗапСиб-Транссервис» работает на рынке железнодорожных перевозок с 2000 года. Основным направлением деятельности ООО «ЗапСиб-Транссервис» является предоставление грузовых железнодорожных транспортных услуг. В парке компании свыше 13 000 собственных и арендованных вагонов.

Структура компании представляет собой взаимодополняющую систему, обеспечивающей полный производственный цикл. Сегодня ООО «ЗапСиб-Транссервис» оказывает полный комплекс услуг по всем операциям с подвижным составом: предоставление полувагонов для перевозки грузов, ремонт подвижного состава, управление локомотивной тягой, проведение погрузочно-разгрузочных работ, автотранспортные услуги и ремонт железнодорожных путей.

В группу компаний «ЗапСиб-Транссервис» входят: оператор подвижного состава ООО «ЗапСиб-Транссервис», выполняющая текущее обслуживание и текущий ремонт вагонов компания ООО «Сибирская Вагоноремонтная Компания», автотранспортный перевозчик крупнотоннажных контейнеров ООО «ЗапСиб-Трассервис Авто», компания по транспортному обслуживанию промышленных площадок предприятий ООО «Универсальные транспортные системы».

Ремонт грузовых вагонов

- ООО «Сибирская Вагоноремонтная Компания»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ООО «ЗапСиб-Транссервис»

ООО «Мечел-Транс»

ООО «Мечел-Транс» входит в Группу «Мечел» и специализируется на перевозках грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также оказывает транспортно-экспедиторские услуги. Основной деятельностью компании является организация внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок. Компания перевозит такие виды грузов, как угольный концентрат, каменный уголь, железорудный концентрат, железная руда, металл, щебень, кокс и железорудные окатыши, которые реализуются как внутри страны, так и за ее пределами.

С учетом масштабов производства и расположения предприятий, входящих в Группу «Мечел», а также рынков сбыта продукции география перевозок охватывает практически весь континент. Ежегодно компания перевозит порядка 40 млн тонн грузов.

Владельцы инфраструктуры

- ООО «Мечел Транс Восток»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ООО «Мечел-Транс»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»

РейлТрансХолдинг

ООО УК «РэйлТрансХолдинг» образовано в 2011 году и представляет собой группу компаний, в состав которой входят предприятия тяжелого машиностроения, железнодорожной и автомобильной отраслей, предоставляющие широкий спектр производственных, транспортных и логистических услуг.

Группа компаний «РэйлТрансХолдинг» выпускает широкий спектр продукции тяжелого машиностроения, производит подвижной состав, осуществляет его ремонт и сервисное обслуживание, внедряет новые эффективные и передовые методы организации железнодорожных и автомобильных перевозок грузов, увеличивает парк вагонов и расширяет их модельный ряд.

Логистика и экспедиция

- ООО «СпецАвтоТранс»

Ремонт грузовых вагонов

- ООО «Сервисная железнодорожная компания»

- ООО «Брянское вагоноремонтное депо»

- ООО «Армавирское вагоноремонтное депо»

Материально-техническое обеспечение

- ООО ТД «РэйлТрансХолдинг»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ЗАО «РТХ-Логистик»

Производители подвижного состава

- АО «Новозыбковский машиностроительный завод»

Финансы и корпоративное управление

- ООО УК «РэйлТрансХолдинг»

Группа компаний «РТК»

Группа компаний «РТК» — один из ведущих операторов подвижного состава России, занимающий лидирующие позиции в специализированных сегментах рынка. Основным активом холдинга является компания ЗАО «Русагротранс» - крупнейший в России оператор вагонов-зерновозов, 100% акций которого группа консолидировала в 2012 году после приобретения 45,7% у ОАО «Первая грузовая компания».

В последние годы холдинг диверсифицировал доходы от операторской деятельности путем создания и приобретения компаний-операторов вагонов под другие (отличные от зерновых) виды грузов, а также вертикальной интеграции вниз вагоноремонтных предприятий.

Ремонт грузовых вагонов

- АО «Рославльский ВРЗ»

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ЗАО «Русагротранс»

- ООО «Транслес»

- ООО «Грузовая компания»

- ООО «ЛП Транс»

- ООО «А-Транс»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «РусТрансКом»

RAIL GARANT

Группа компаний Rail Garant - транспортная группа, осуществляющая комплексное обслуживание предприятий во всех сферах грузовых железнодорожных перевозок.

- Компания «РэйлСпецТранс» специализируется на перевозке строительных и тарно-штучных грузов в крытых вагонах. Операционный парк составляет 3 000 крытых вагонов.
- Транспортировку наливных грузов осуществляют ООО «Спецтрансгарант» и ООО «Транс Синергия». Для транспортировки наливных грузов железнодорожным транспортом в распоряжении Rail Garant находится 4 500 танк-контейнеров и 2 000 фитинговых платформ, а также 4 700 вагонов-цистерн.
- Транспортировку автомобилей железнодорожным транспортом осуществляет ООО «Оптима ТрансАвто». Операционный парк составляет 1 100 вагонов-автомобилевозов.
- Для оказания услуг по ремонту контейнеров компания ООО «Спецтрансгарант» владеет сертифицированным контейнерным депо в г.Шахунья (Нижегородская область). Мощности позволяют предприятию производить ремонт и переоснащение любой сложности всех типов танк-контейнеров в объеме до 1500 контейнеров в год.

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ООО «Спецтрансгарант»

- ООО «ТРАНС СИНЕРГИЯ»

- ООО «РэйлСпецТранс»

- ООО «Трубная транспортная компания»

- ООО «Оптима ТрансАвто»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «РЕЙЛ ГАРАНТ ФИНАНС»

FESCO

FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.

FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона.

Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 3,08 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 450 тыс. TEU контейнерных грузов.

FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). «Трансгарант» эксплуатирует 14,4 тыс. единиц подвижного состава. Парк в управлении «Русской тройки» составляет 1,6 тыс. фитинговых платформ. Флот Группы FESCO включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ПАО «ТрансКонтейнер»

- ООО «Фирма Трансгарант»

- АО «Русская тройка»

- ПАО «ДВМП»

ООО «ЖелДорЭкспедиция»

Группа компаний «ЖелДорЭкспедиция» - крупнейший транспортный оператор на российском рынке доставки сборных грузов и экспресс-доставки. Региональная сеть компании представлена в 189 городах Российской Федерации, Республике Казахстан, Китае и Европейском союзе. Все филиалы обладают современной инфраструктурой и имеют хорошую транспортную доступность.

Подвижной состав «ЖелДорЭкспедиция» включает 600 железнодорожных и 1400 автомобильных транспортных средств. Компания также располагает современными опорными объектами транспортной инфраструктуры.

Логистика и экспедиция

- ООО «ЖелДорЭкспедиция» (новая компания)

- ООО «ЖелДорЭкспедиция» (старая компания)

Трансмашхолдинг

ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Компания выпускает также дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира. Компания создана 15 апреля 2002 года, единственным номинальным акционером является The Breakers Investments BV (Голландия).

Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.

Материально-техническое обеспечение

- ЗАО «Торговый дом ТМХ»

- ЗАО «РусТрансКомплект»

Производители подвижного состава

- ОАО «Производственная фирма «КМТ»

- ООО «Рейлкомп»

- ОАО «Тверской Вагоностроительный завод»

- ЗАО «Трансмашхолдинг»

- ООО «ТрамРус»

- АО «Управляющая компания БМЗ»

- ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

- ОАО «Трансмаш»

- ЗАО «Рослокомотив»

- ОАО «Центросвармаш»

- АО «ПО «Бежицкая сталь»

- ОАО «Коломенский завод»

- ОАО «Метровагонмаш»

- ООО «ПК «НЭВЗ»

- ОАО «Пензадизельмаш»

Ремонт МВПС

- ОАО «Октябрьский ЭВРЗ»

НИИ железнодорожного транспорта

- ООО «Трансконвертер»

- ООО «ТРТранс»

- ОАО «ВЭлНИИ»

Финансы и корпоративное управление

- ЗАО «Управляющая компания КМТ»

Синара - Транспортные Машины

АО «Синара-Транспортные Машины» («СТМ») — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Холдинг создан в 2007 году.

В структуру холдинга «СТМ» входят 5 дивизионов: Тепловозостроительный дивизион, дивизион «Путевая техника», дивизион «Сервис», дивизион «Легкорельсовый транспорт», дивизион «Электровозы и электропоезда».

Основные направления деятельности холдинга «СТМ»:
- инжиниринг железнодорожной техники, продукции дизелестроения, легкорельсового транспорта;
- производство грузовых электровозов постоянного и переменного тока, маневровых, маневрово-вывозных, и магистральных тепловозов различных модификаций;
- производство промышленных дизелей и дизель-генераторов;
- производство путевой техники;
- производство электропоездов;
- предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники и продукции дизелестроения;
- производство узлов и компонентов железнодорожной техники.

Ремонт локомотивов

- ООО «СТМ-сервис»

- ООО «СинараПромТранс»

Материально-техническое обеспечение

- ООО «Торговый дом СТМ»

Производители подвижного состава

- ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод»

- ОАО «Синара - Транспортные машины»

- ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения»

- ООО «Уральский дизель-моторный завод»

- ООО «Городские Транспортные Решения»

- ООО «Уральские локомотивы»

НИИ железнодорожного транспорта

- ООО «Центр инновационного развития СТМ»

Производство и ремонт путевой техники

- АО «Калугапутьмаш»

РМ Рейл Холдинг

Компания РМ Рейл – интегрированный производитель грузового подвижного состава для железных дорог, а также оборудования для нефтехимической и газовой промышленности. Входит в структуру бизнесов корпорации «Русские машины» - диверсифицированного холдинга, входящего в группу «Базовый Элемент». Предприятия компании РМ Рейл обеспечивают производство продукции полного цикла – от мелкого, среднего и крупного вагонного литья до готового вагона.

Холдинг РМ Рейл создан в начале 2000-х годов в рамках реструктуризации холдинга «Вагоностроительная компания Мордовии» (ОАО «ВКМ») под наименованием ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (ОАО «РКТМ»). В 2013 году состоялся ребрендинга холдинга «РКТМ» в «RM Rail» (Русские машины. Железнодорожный дивизион). В настоящий момент основным активом холдинга является Рузаевский завод химического машиностроения.

Ремонт грузовых вагонов

- ООО «ВКМ-Сервис»

Материально-техническое обеспечение

- ООО «Торговый дом РМ Рейл»

Производители подвижного состава

- АО «Неон»

- ООО «ВКМ-Сталь»

- ООО «РМ Рейл Транс»

- АО «Рузхиммаш»

- ПАО «АбаканВагонМаш»

НИИ железнодорожного транспорта

- АО «РМ Рейл Инжиниринг»

Финансы и корпоративное управление

- АО «РМ Рейл Холдинг»

- ООО «Управляющая компания РМ Рейл»

Ремпутьмаш

Группа РПМ занимает позиции лидера на «пространстве 1520» в области конструирования и производства современных машин для основных нужд текущего содержания, ремонта и модернизации железнодорожного пути. Группа РПМ входит в первую тройку мировых производителей путевых машин и технологий, является заметным игроком на рынках ряда стран, реализующих программы комплексной модернизации транспортной инфраструктуры.

Группа РПМ является дочерним обществом ОАО «РЖД» и состоит из АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» с 6-ю филиалами и 7-ми дочерних предприятий.

Производство и ремонт путевой техники

- АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»

- ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Экспериментальный завод - «Металлист-Ремпутьмаш»

- ОАО «Московский ОМЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

- ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш»

АО ХК «СДС-Маш»

Холдинговая компания «СДС-Маш» создана 6 октября 2006 года и является одним из крупнейших в России производителей грузовых железнодорожных вагонов. Под управлением компании находятся АО «Алтайвагон», ООО «КПС-Технологии». Ведущим предприятием холдинга является АО «Алтайвагон», в состав которого входит головное предприятие в г.Новоалтайске, Рубцовский филиал и Кемеровохиммаш - филиал АО «Алтайвагон».

«СДС-Маш» - один из активов холдинга Сибирский Деловой Союз, объединяющие предприятия Кемеровской области, Алтайского края и других регионов России различных отраслей: компании, занимающиеся добычей и переработкой угля, машиностроительные, вагоноремонтные и химические заводы, предприятия, обеспечивающие перевозки грузов железнодорожным транспортом, строительные организации, компании энергетической отрасли, агропромышленного сектора, все виды СМИ, аэропорт, туристические, страховые, спортивные, оздоровительные учреждения.

Материально-техническое обеспечение

- ООО ТД «АлтайВагонСнаб»

Производители подвижного состава

- АО «Алтайвагон»

Уралвагонзавод

Вертикально-интегрированная Корпорация УВЗ основана Указом Президента РФ от 27.08.2007 года, головное предприятием которой стал нижнетагильский Уралвагонзавод. На первом этапе в ее состав вошли 16 предприятий. Сейчас в периметре корпорации около 40 предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Компания входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Является крупнейшим на «пространстве 1520» производителем подвижного состава.

Корпорация производит полувагоны для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов; вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов (нефть, бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, авиационное топливо, газойль, керосин, масла, газовый конденсат); вагон-хоппер с кузовом из композиционных материалов для бестарной перевозки неопасных минеральных удобрений и других сыпучих неопасных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Операторы подвижного состава и грузовые перевозки

- ООО «УВЗ-Логистик»

Производители подвижного состава

- АО «НПК Уралвагонзавод»

- АО «Уральский завод транспортного машиностроения»

Объединенная вагонная компания

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» — лидер инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Железнодорожный холдинг является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. Производственным центром холдинга является Тихвинский вагоностроительный завод.

Железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания» занимается проектированием, производством, лизингом, сервисным обслуживанием грузовых вагонов и перевозками. НПК ОВК первой в России приступила к серийному производству грузовых вагонов нового (пятого) поколения с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонн. НПК ОВК принадлежат интеллектуальные права на технологии двух крупнейших мировых производителей вагонных тележек Barber S-2-R (Wabtec, США) и Motion Control (Amsted Rail, США), их производство и продажу на территории России и СНГ.

Ремонт грузовых вагонов

- АО «ТСЗ «Титран-Экпресс»

Материально-техническое обеспечение

- ООО «Торговый дом «ОВК»

Производители подвижного состава

- АО «Тихвинский вагоностроительный завод»

- ООО «Объединенная Вагонная Компания»

- ЗАО «ТихвинХимМаш»

- ООО «НПЦ Пружина»

НИИ железнодорожного транспорта

- ООО «ВНИЦТТ»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «РЕЙЛ1520»

Группа компаний 1520

Группа компаний 1520 – крупнейший российский холдинг со специализацией в сфере строительства железных дорог. Основными направлениями деятельности компании, являются производство полного комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оборудования и устройств на объектах электрификации и электроснабжения, объектов сигнализации, централизации, блокировки и связи железных дорог, а также реализацию сложных комплексных проектов.

В Группу компаний 1520 входят: ООО «Объединенная строительная компания 1520», ООО «УК «БСМ», АО «Росжелдорпроект», ПАО «Ленгипротранс», АО «Дальгипротранс», АО «Форатек ЭнергоТрансСтрой».

Связь и автоматика-телемеханика

- АО «Желдоравтоматизация»

Строительство инфраструктуры

- ООО «Объединенная строительная компания 1520»

- ПАО «Ленгипротранс»

- АО «Росжелдорпроект»

Первая нерудная компания

Группа «Первая нерудная компания» является крупнейшим производителем нерудных материалов, объединившей 18 щебеночных заводов в единый холдинг. Предприятия расположены на территории Российской Федерации от Карелии до Дальнего Востока. Основной вид деятельности – добыча и переработка нерудных полезных ископаемых с целью реализации, поставки щебня и производных продуктов для дорожного, нефтегазового, промышленного и гражданского строительства.

Группа создана на основе щебеночных заводов, входивших в систему Министерства путей сообщения и выделенных из состава ОАО «РЖД» в 2008 году, а также нерудной компании «Бердяуш». Группа сформирована в рамках приобретения ООО «НК «Бердяуш» у ОАО «РЖД» 75% акций ОАО «Первая нерудная компания» в 2014 году.

Строительство инфраструктуры

- ОАО «Первая нерудная компания»

- ООО «Первая нерудная компания-Урал»

Финансы и корпоративное управление

- ООО «Управляющая компания ПНК»

Бомбардье

Компания Bombardier является одним из мировых лидеров в производстве самолетов и скоростного подвижного состава, а также развивает решения для интеллектуальных систем общественного транспорта. В состав компании входят два дивизиона: Bombardier Aerospace (самолетостроение) и Bombardier Transportation (железнодорожное машиностроение).

Bombardier Transportation имеет в своем распоряжении 60 производственных и инженерных предприятий в 28 странах, коллектив насчитывает порядка 37 тыс.человек. Компания предлагает широкий спектр решений для организации функционирования железных дорог, от полностью укомплектованных поездов до отдельных подсистем, технического обслуживания, средств системной интеграции и устройств автоматики и телемеханики. Во всемирном масштабе парк нашего подвижного состава превышает 100 000 вагонов и локомотивов

Штаб-квартира располагается в Монреале, Канада. Акции торгуются на Фондовой бирже Торонто, кроме того, они включены в мировой и североамериканский индекс устойчивости Доу-Джонса. Согласно официальным данным бухгалтерской отчетности за 2016 год, Компания получила выручку в размере 16,3 млрд долларов США.

В 1996 году компании Bombardier Transportation и Российские Железные Дороги (ОАО «РЖД») создали Совместное Предприятие - ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», профилем деятельности которого стало внедрение разработанных компании технологических решений на пространстве 1520. В 2011 году компания Bombardier Transportation подписала с ОАО «РЖД» соглашение по приобретению 50 % минус 1 акции ОАО «Объединенные электротехнические заводы» («ЭЛТЕЗА»). Компания Bombardier также стала поставщиком тягового электрооборудования для нового поколения электровозов двойного питания ЭП10 , производимых на «Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ)».

Связь и автоматика-телемеханика

- ОАО «ЭЛТЕЗА»

- ООО «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)»

Ремонт МВПС

- ОАО «Октябрьский ЭВРЗ»

Alstom

Alstom - крупный французский машиностроительный холдинг, являющийся один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира находится в Леваллуа-Перре, Франция.

Представительство Alstom в России было открыто в 1975 году. В 2009 году было заключено партнерское соглашение с ЗАО «Трансмашхолдинг», при этом Alstom приобрел 25% + 1 акция в капитале российского машиностроительного холдинга. В 2015 году после приобретения дополнительных 8% акций у ОАО «РЖД» Alstom увеличил долю в акционерном капитале до 33%.

В 2010 году создается совместное предприятие «ТРТранс» - инжиниринговый центр, занимающийся разработкой новых моделей подвижного состава (локомотивов) для поставки на рынок СНГ.
В 2012 году создается совместное предприятие «Рейлкомп» по производству в России основных компонентов железнодорожного подвижного состава (систем тяги, тележек и т.д.) на базе последних технологических разработок Alstom. В 2012 также открывается совместное предприятие «ТрамРус» по производству современных трамваев, разработанных на базе платфортмы Citadis.

Производители подвижного состава

- ООО «Рейлкомп»

- ООО «ТрамРус»

НИИ железнодорожного транспорта

- ООО «ТРТранс»

Siemens

Siemens является лидирующим мировым поставщиком интегрированных решений для магистрального и городского транспорта, дорожной инфраструктуры и управления движением, которые характеризуются инновационностью, энергоэффективностью и экологичностью. Указанные услуги предоставляются Siemens в рамках дивизиона (департамента) «Мобильность», который включает проекты по следующим направлениям

- все виды рельсового транспорта: высокоскоростные, пригородные и междугородные поезда, вагоны для метрополитена и легкого наземного метро, трамваи, автоматизированные транспортные средства и локомотивы, а также вагоны габарита РИЦ;
- системы управления и сигнализации для рельсового пассажирского и грузового транспорта;
- решения для электрификации железных и автомобильных дорог;
- техническое обслуживание транспортных средств и инфраструктуры;
- системы управления дорожным движением и парковками, системы электронной оплаты и толлинга для городского и междугородного транспорта, а также различные информационные системы;
- консультирование, планирование, финансирование, строительство под ключ и дальнейшая эксплуатация транспортных систем;
- комплексные решения для интермодальных перевозок.

Производители подвижного состава

- ООО «Уральские локомотивы»

НИИ железнодорожного транспорта

- ООО «Трансконвертер»